Школа

В мире уже третий год продолжается коронавирусная пандемия COVID-19 и многие школьники по-прежнему лишены очного обучения. В настоящее время в 23 странах мира, в которых проживает почти 405 млн детей и подростков школьного возраста, многие учебные заведения так не смогли вернуть детей в классы.

Авторы доклада ЮНИСЕФ — «Действительно ли дети учатся?» приводят последствия пандемии COVID-19 для системы образования и развития мальчиков и девочек. Эксперты отмечают, что за последние два года почти 147 млн детей пропустили более половины периода очного обучения.

«Если дети не могут непосредственно взаимодействовать со своими учителями и сверстниками, от этого страдает их учеба. Когда дети вообще не могут взаимодействовать со своими учителями и сверстниками, потери в плане обучения могут стать необратимыми», – заявила Кэтрин Рассел исполнительный директор Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ).

В докладе приведены также данные, свидетельствующие о том, что многие дети уже не вернулись в школу после возобновления их работы. Например, в Либерии, 43% учащихся государственных школ не вернулись к занятиям. Число детей, не посещающих школу, в Южной Африке утроилось с 250 тыс. до 750 тыс. в период с марта 2020 г. по июль 2021 г.

«Следует вернуть детей в школу, оценить, на каком этапе обучения они находятся, оказать интенсивную поддержку, необходимую им для восстановления упущенного, и обеспечить учителей необходимой подготовкой и учебными ресурсами. Ставки слишком высоки, чтобы мы могли позволить себе сделать нечто меньшее», – заявила глава ЮНИСЕФ.

Эксперт отмечает, что дети, не посещающие школу, подвержены повышенному риску эксплуатации и жизни в нищете и лишениях.