Дети

Группа ученых из 13 стран под руководством специалистов из Университета Осло и Геттингенского университета изучила влияние первого коронавирусного карантина на речевое развитие малышей ясельного возраста в возрасте от 8 до 36 месяцев.

С помощью онлайн-анкеты были опрошены более 2 тыс. родителей, которые говорили на разных языках. В анкеты вошли вопросы о возрасте ребенка, знакомстве с разными языками, количестве в семье братьев и сестер и развитии словарного запаса ребенка.

После окончания режима самоизоляции эксперты снова связались с родителями. Теперь их интересовало, чем взрослые занимались с малышами во время карантина, сколько времени ребенок находился у экрана телевизора (как во время самоизоляции, так и до нее) и как долго сами взрослые находились перед экраном. Также родители должны были заполнить стандартную анкету по словарному запасу малышей, в которой указывалось количество слов, которые их ребенок понимал или же произнес в начале и в конце домашней изоляции.

Оказалось, что что во время коронавирусного карантина, дети проводят перед экраном больше времени, чем до пандемии. Отмечается, что чем дольше длилась изоляция, тем больше предоставлялось детям экранного времени. Однако в основном это наблюдалось в семьях, где родители сами долго находились за просмотром телепрограмм.

Дети, которые были менее пассивны в своем контакте с телевизором и чьи опекуны больше им читали, показали значительный прогресс в развитии своего словарного запаса.

«Либо родители были больше осведомлены о развитии своего ребенка, либо развитие словарного запаса выиграло от интенсивного взаимодействия между взрослыми и ребенком во время домашнего карантина», — предположила рабочая группа специалистов.

Исследование также показало, что относительно непродолжительная изоляция не оказала отрицательного воздействия на речь малышей. Однако, как считают эксперты, нужно учитывать особые обстоятельства каждого карантина, в том числе и время самоизоляции, в которой родители и их дети находятся дома.