По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), большинство детей и подростков Европейского региона имееют высокий уровень здоровья и благополучия. Но следует отметить, что по–прежнему в разных странах и даже внутри одной страны, сохраняются различия в состоянии здоровья детей.

В состав Европейского региона ВОЗ входят страны с самыми низкими в мире показателями младенческой и детской смертности. Однако, смертность в странах с самым высоким показателем детской смертности до 5 лет почти в 20 раз выше, чем в странах с самым низким показателем. Ежегодно в Европе значительное число детей умирают в возрасте до 5 лет, а около 52% – в первый месяц жизни.

Большую часть случаев заболеваемости, а также смертности среди детей и подростков можно предотвратить. Доказавшие свою эффективность недорогостоящие меры, направленнные на снижение количеств дорожно-транспортных происшествий или же борьба с бедностью, могут предотвратить две трети смертей.

Европейские дети по-прежнему умирают в следствии таких заболеваний, как пневмония и диарея. Также в последнее время наблюдаются случаи возвращения болезней, ранее находящих под контролем, например, дифтерия и туберкулез. Подростки страдают от роста неинфекционных заболеваний, таких как астма и аллергия, а также от злоупотребления психотропными веществами, травм и психических расстройств.

Кроме того, неблагоприятные последствия для здоровья детей и подростков оказывают социально-экономическое неравенство, последствия вооруженных конфликтов, использование детского труда и сексуальной эксплуатации.

Группа экспертов выпустила обновленные рекомендации для Европейского региона по вопросам школьного образования в период пандемии COVID-19. Обновленные рекомендации по вопросам школьного обучения в период коронавирусной пандемии прежде всего затрагивают несколько ключевых аспектов, относительно детей и школьного обучения:

  • использование ПЦР-тестов и экспресс-тестов на антиген в школах;
  • потребность в исследованиях эффективности мер по смягчению рисков для инфекционного контроля;
  • защита психического и социального благополучия;
  • учет интересов детей, находящихся в уязвимом социальном положении;
  • изменения в социальной среде, необходимые для защиты здоровья детей и для инфекционного контроля;
  • стратегии вакцинации в школах.