Исследования, лаборатория

Ученые Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (НИЯУ МИФИ) в составе международной группы разработали нанозонд для точечной доставки лекарств к пораженным тканям организма.

Нанозонд по словам разработчиков, должен помочь в создании универсального средства адресной доставки препаратов для эффективной терапии сердечно-сосудистых болезней, онкозаболеваний, диабета и целого ряда других патологий. Работа ученых была опубликована в журнале Nanomaterials, сообщают РИА Новости.

Данный подход можно реализовать за счет использования нанозондов – особых конструкций, способных нести на себе лекарственный препарат и специальные молекулы, позволяющие «нацелиться» на очаг патологии. Зонд должен быть малого размера, порядка десятков нанометров, и при этом обладать строго определенными физико-химическими свойствами и как можно меньшей токсичностью.

«Новый нанозонд предназначен прежде всего для экспериментальных исследований при разработке инструментов адресной доставки противораковых препаратов. Однако он также является прототипом универсального инструмента такого рода», – объяснил Павел Самохвалов, замзаведующего Лаборатории нано-биоинженерии (ЛНБИ) НИЯУ МИФИ.

Сообщается, что размер зонда – около 15 нанометров, что в сотни и тысячи раз меньше клеток человека. Яркая люминесценция квантовой точки позволяет с помощью направленного лазерного луча отслеживать движения зонда сквозь ткани организма.

В исследовании нанозонда приняли участие специалисты Первого московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова, Национального медицинского исследовательского центра онкологии им. Н.Н. Блохина и французского Университета Реймс Шампань-Арденны (фр. Université de Reims Champagne-Ardenne, URCA).