Коронавирусная пандемия

Каждый пятый человек считает, что о коронавирусе существует дезинформация. Когда дело доходит до того, кто особенно уязвим, наибольшую роль играют эпистемические пороки или интеллектуальный недостаток, который систематически препятствует получению, сохранению или распространению знаний (безразличие к истине или жесткость по отношению к собственным убеждениям).

Согласно онлайн-самотестированию, основанном на результатах исследования, почти 20% населения США верят ложным утверждениям о COVID-19. Например, сушилки для рук могут убить вирус или его могут передать домашние мухи. Однако, на вопрос о том, кто подвержен подобным мифам, трудно ответить из-за ранее известных факторов, таких как политическая идентичность, уровень образования, интеллект, личность или демографические факторы.

Команда ученых из Гамбургского университета, Университета Маккуори в Австралии и Госуниверситета Гронингена (Нидерланды) нашла ответ, за которым последовало новое объяснение эпистемическим порокам.

Ученые опросили 998 американцев, которые должны были оценить свою склонность к эпистемическим порокам. При этом степень эпистемической порочности измерялась с помощью недавно разработанной шкалы. В заключении исследования, респондентов спросили конкретно об их вере в мифы и дезинформацию о коронавирусе.

«Мы обнаружили, что люди, не попадающиеся на дезинформацию о COVID-19, имеют две общие характеристики: во-первых, они любопытны и во-вторых, они способны изменить свои взгляды, когда им попадаются заслуживающие доверия источники, противоречащие их прежним предположениям «, – комментируют исследователи

Результаты работы демонстрируют, что можно разработать более индивидуальные подходы и методы для преодоления эпистемической жестокости или безразличия. Например, посредством образовательных мероприятий. Это в свою очередь позволит в перспективе противостоять вере в ложную информацию и мифы о заговоре.

Каждый может проверить себя в онлайн-самотестировании (на английском языке), ответив на вопросы поставленные учеными на сайте Гамбургского университета.