Инвалидность

Болезнь Паркинсона (БП) – медленно прогрессирующее дегенеративное заболевание, характеризующееся наличием тремора покоя, скованности, замедления движений с уменьшением их амплитуды, нарушений походки или положения тела. Диагноз ставится на основе клинических данных.

Болезнь вызвается гибелью дофаминергических нейронов в части мозга (известной как черная субстанция), что приводит к дефициту дофамина (ДА), одного из основных нейромедиаторов, активных в центральной нервной системе.

Совместная группа ученых разработала способ доставки лекарства в мозг страдающих от болезни Паркинсона. Работа была опубликована в журнале ACS Nano.

Основной метод лечения БП направлен на повышение концентрации дофамина в головном мозге. Однако дофамин не вводится непосредственно, потому что он не может пересечь так называемый гематоэнцефалический барьер, который препятствует проникновению некоторых веществ, циркулирующих в крови, в нервную систему.

Ученые из Группы наноструктурированных функциональных материалов ICN2 и Группы белковой инженерии в Институте биотехнологии и биомедицины (IBB) Автономного университета Барселоны (UAB) использовали синтетические наночастицы, подобные меланину, для преодоления этих ограничений.

Цель работы исследователей заключалась в том, чтобы получить так называемую «наноплатформу» — биосовместимую наноструктуру, включающую доставляемое вещество. Эти наночастицы способны достигать мозга неинвазивным путем и генерировать медленное и контролируемое высвобождение дофамина. Новый метод доставки лекарства в мозг был протестирован in vitro и in vivo на крысах.

По словам ученых, предложенный метод эффективен в доставке дофамина в мозг и положительно влияет на устранение симптомов болезни Паркинсона. Отмечается также, что предложенная синтетическая методология проста, экономична и в общем показала удовлетворительный выход (с эффективностью загрузки ДА до 60%).