Специальная программа (чат-бот), которая имитирует реальный разговор с пользователем, поможет московским врачам собирать основные жалобы на самочувствие пациента еще перед их приемом в поликлиннике.

Результаты опроса будут автоматически загружаться в Единую медицинскую информационно-аналитическую систему (ЕМИАС). Таким образом, искусственный интеллект существенно сократит время, которое медики тратят на сбор анамнеза.

«Единая цифровая платформа здравоохранения позволяет нам создавать новые медицинские сервисы, облегчающие работу врачей. Сегодня мы запускаем нового цифрового помощника — чат-бот на основе искусственного интеллекта, который будет опрашивать пациента перед приемом и загружать данные в ЕМИАС. Таким образом, врач будет тратить меньше времени на сбор жалоб и анамнеза, внесение соответствующих данных в систему и сможет уделять больше внимания осмотру пациента, назначению дополнительных исследований и лечению», — отметила Анастасия Ракова, заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития.

Программа интегрирована с сервисами ЕМИАС, и как только пациент запишется на прием к врачу, ему на мобильный телефон приходит СМС со ссылкой на форму опроса для предварительного сбора информации и истории болезни. Пользователь в свободной форме указывает свои жалобы, а затем дает ответы на последовательно задаваемые чат-ботом вопросы, конкретизируя симптомы и информацию по своему состоянию. Вся информация передается в ЕМИАС и фиксируется в протоколе осмотра предстоящего приема.

Внедрение цифровых технологий в сфере здравоохранения Москвы реализуется совместно Департаментом здравоохранения и Департаментом информационных технологий. Новые технологии помогают столице справиться с вызовами во время коронавирусной пандемии.