Уменьшение содержания сахара, жиров и соли в готовой продукции является целью немецкой национальной стратегии «сокращения». Многое уже было введено в действие, но для улучшения питания населения Германии, этого недостаточно. По мнению критиков, производителям нужны четкие инструкции.

во фруктовых йогуртах, сахара теперь в среднем на 20,1% меньше, по сравнению с 2016 и 2019 годами

На 3-м саммите крупнейшей немецкой компании медицинского страхования AOK (Allgemeine Ortskrankenkasse) по сокращению употребления сахара, депутат Ханс-Йоахим Фухтель (Hans-Joachim Fuchtel), статс-секретарь Федерального министерства продовольствия и сельского хозяйства, сообщил о том, что было уже достигнуто в стране в рамках стратегии «сокращения»:

  • организовано девять бизнес-ассоциаций, члены которых поставили конкретные цели,
  • с мая 2020 г. в чае для младенцев и детей младшего возраста было запрещено использование сахара,
  • разработаны решения по сокращению количества сахара в традиционных рецептах,
  • весь ход реализации стратегии находится под контролем Института Макса Рубнера (MRI).

Профессор доктор Пабло Стейнберг (Pablo Steinberg), президент MRI, на саммите сообщил о значительном сокращении содержания сахара в йогуртах, сладких творожных сырках, безалкогольных напитках и сухих завтраках. Так, во фруктовых йогуртах, пользующихся большим спросом, по сравнению с 2016 и 2019 годами, сахара теперь в среднем меньше на 20,1%, в зависимости от группы продуктов.

разработаны решения по сокращению саха-ра в традиционных рецептах

Однако, по словам профессора, пока рано называть нынешнюю стратегию успешной. Национальная стратегия планирует достижение конечных целей к концу 2025 года. По мнению экспертов, для осуществления мер стратегии должны быть совместные действия – педиатров, медицинских страховых компаний, администрации населенных пунктов, потребителей и конечно, родителей.

Так, профессор доктор Харальд Яцке (Harald Jatzke) убежден, что если добровольное обязательство не приведет к уменьшению количества сахара в производстве пищевых продуктов, то без введения для производителей регулирующего налога не обойтись.