Международная группа ученых с участием профессора Московского Государственного Университета (МГУ) Дмитрия Иванова представила разработку полимерного материала для идеального имплантата. Результат работы был опубликован в научном журнале Advanced Materials.

Новый полимер относится к категории умных материалов класса soft matter — мягкой материи

Работа представляет создание полимеров, максимально приближенных по свойствам к тканям человеческого организма. Еще в 2018 году профессор Дмитрий Иванов с коллегами синтезировали и изучили искусственный аналог кожи хамелеона – материала, меняющего цвет и прочность в зависимости от механического воздействия. Разработанная концепция позволила создать полимеры, механические свойства которых воспроизводили заданные живые ткани человека и животных.

По словам исследователей, после проведения всех доклинических и клинических испытаний нового щеточного сополимера, его можно будет вводить в поврежденную ткань в твердом виде. Попадая в организм, такой материал плавится под воздействием температуры тела, заполняет недостающий объем и приобретает свойства живой ткани — кожного покрова, хряща или жировых клеток. При этом, как утверждают учёные, полимер не будет отторгаться организмом.

«Наш материал относится к категории умных материалов класса soft matter — мягкой материи. Он способен очень сильно реагировать на изменения внешних физических параметров, что очень важно при его использовании в качестве импланта различных видов живой ткани», — комментирует разработку профессор Иванов.

Как отметил профессор, структурная часть работы сделана в основном на дифрактометре в МГУ, но он приносит благодарность также ученым Гренобля (Франция), где была проведена часть исследовательских работ.

Фото МГУ