Пандемия в Германии и насколько разумно или нет закрытие школ

145
Коронавирус

Роль школ в распространении коронавируса до сих пор окончательно не выяснена. Ученые из Института Роберта Коха (RKI) предоставляют данные, с помощью которых можно сделать оценку этой роли.

Во время начала коронавирусной пандемии, в марте месяце большинство школ в Германии было закрыто, чтобы ограничить дальнейшее распространение SARS-CoV-2. В мае сначала открывались средние школы, затем начальные. Ослабление мер проходило постепенно, пока не начинались летние каникулы.

В ходе частичного открытия школы был принят ряд защитных мер для ограничения заражения учащихся и учителей. В дополнение к правилам AHA (ежедневное ношение масок, гигиена – регулярное мытье рук, соблюдение дистанции), были рекомендованы смещение начала уроков, чередование онлайн и очных уроков, разделение классов на меньшие группы, регулярная вентиляция помещений. Ученики и учителя были информированы, что в случае плохого самочувствия, все должны оставаться дома.

Команда Эвелин Отте (Eveline­ Otte) из отдела эпидемиологии инфекций RKI исследовала вспышки COVID-19, связанные с посещением школ в различные периоды весной и летом этого года.

Около половины всех заболевших были старше 21 года

Всего было зарегистрировано 8.841 вспышек (61.540 пациентов), по которым имелась информация об условиях заражения. И лишь чуть более 0,5% из них пришлось на школы. Это были небольшие вспышки, с регистрацией 216 случаев инфицирования учащихся. К тому же, 131 случай обнаружения коронавируса протекал бессимптомно.

Почти половина всех зарегистрированных пациентов имели возраст не менее 21 года и, следовательно, скорее всего, не принадлежали к студентам и преподавательскому составу.

Во второй группе по распространенности COVID-19 были дети от 11 до 14 лет (всего 45 случая), за которой следовал возраст от 15 до 20 лет (39 человек). Детей же в возрасте от 6 до 10 лет, вошедших в исследование, было 30. В среднем за неделю регистрировалось 2,2 заболевания, то есть, по четыре случая на каждой неделе.

Хотя в учебных заведениях случались коронавирусные вспышки, но по классификации данной исследователями, они были относительно редкими. Таким образом, более важным, чем общее закрытие школ, является быстрое выявление контактов с больными людьми и, при необходимости, помещение этих людей в карантин, чтобы остановить распространение вируса.

В заключении своей работы авторы советуют, что поскольку закрытие школ означает значительное сокращение воспитательного процесса и ухудшение в образовании детей и молодежи, их следует с особой осторожностью использовать в качестве карантинных мер.