Новый Закон о защите молодежи, принятый 14 октября Федеральным кабинетом (Bundeskabinett), призван защитить детей и молодых людей от рисков, связанных с издевательствами, сексуальными домогательствами или финансовыми ловушками.

Провайдеры должны гарантировать, что все пользователи их игровых серверов, достигли определенного возраста

Немецкая академия детской и подростковой медицины (DAKJ) подвергла критике новый Закон о защите молодежи. Генеральный секретарь DAKJ, Ханс-Ико Хуппертц (Hans-Iko Huppertz) предупредил, что, учитывая, что время, проведенное детьми и подростками с цифровыми медиа,  постоянно увеличивается, возрастает и риск их зависимости от онлайн-игр.

«Поэтому мы настоятельно призываем к улучшению контроля интернетных сетей», — сказал Хуппертц.

Со слов Хуппертц, важно возрастное ограничение доступа к играм, предлагаемым в Интернете.  Провайдеры должны гарантировать, что все пользователи их игровых серверов, достигли определенного возраста. Поэтому и требуется введение формального технического контроля доступа.

«Цифровые игры для детей и молодежи нашли свое место. Но с этим нужно правильно работать и соответсвенно, контролировать», — сказал Хуппертц. Во многих случаях родители не могут справиться с зависимостью своих детей, следовательно, государство должно оказывать родителям поддержку. Немецкая академия детской и подростковой медицины считает, что в принятом Законе недостаточно положений о защите молодежи.

Академия DAKJ предлагает ввести обязательную информацию об опасностях всех игровых серверов. Особенно важно, чтобы потенциал игр оценивался и был классифицирован независимо. Хуппертц отметил, что провайдеры с привлечением психологов специально встраивают в свои игры элементы, которые делают людей зависимыми от серверов.

Принятый Закон о защите молодежи должен обеспечить соответсвующее регулирование в цифровую эпоху. В будущем, фильмам или играм должен быть присвоен одинаковый возрастной рейтинг, независимо от того, транслируются ли они в Интернете или покупаются в магазине. Кроме того, в возрастных рейтингах следует учитывать дополнительные функции игры, а не только связанные с контентом.