Количественная оценка маркера пролиферации Ki-67, отражающего интенсивность деления опухолевых клеток и скорость роста опухоли, имеет важное значение для больных раком при многих онкопатологиях, в том числе и при раке молочной железы у женщин. Чем точнее определен этот показатель, тем эффективнее будет назначение терапии и оценка прогноза онкологического заболевания.

Ученые Лаборатории иммуногистохимической, патологоанатомической и клинической диагностики Балтийского федерального университета (БФУ) им. И. Канта использовали эффективный и точный метод оценки маркера, отражающего скорость деления клеток опухоли при раке молочной железы.

Был проведен сравнительный анализ традиционного способа визуальной количественной оценки маркера Ki-67 врачом-патоморфологом и методики с использованием цифровой микроскопии в клетках рака молочной железы у пациенток Калининградской области.

«Мы установили, что метод цифровой микроскопии эффективен при определении средних показателей экспрессии Ki-67. В отдельных случаях, особенно при низкой степени экспрессии Ki-67, нами были выявлены различия показателей, зависящие от выбора методики: традиционной или с использованием цифровой микроскопии. Это крайне важно для определения молекулярного субтипа опухоли и назначения последующего лечения», — рассказала заведующая Лабораторией, профессор, доктор медицинских наук, врач-патологоанатом, врач клинической лабораторной диагностики Лариса Волкова.

Полученные результаты являются одним из этапов многолетних исследований методом цифровой микроскопии с использованием программного обеспечения QuantCenter 3DHISTECH. Этот метод продемонстрировал высокую эффективность оценки экспрессии Ki-67 при раке молочной железы.

Результаты исследований были опубликованы в статье «Оценка экспрессии прогностического иммуногистохимического маркера Кi-67 в карциноме молочной железы» в авторитетном научном журнале «Акушерство и гинекология».