Пандемия, вызванная коронавирусом SARS-CoV-2, привела к беспрецедентной остановке социальной и экономической деятельности, особенно серьезно пострадал сектор культуры.

Ограничения на проведение концертов возникли из-за распространения заключений, что существует значительно более высокий риск распространения вируса во время пения, чем при обычном разговоре. Это мнение сложилось на основе примеров инфицирования во время репетиций хора.

Во время пения, выделяется такое же количество капель и паров, как и во время речи. Это было доказано в экспериментальном исследовании ChemRXiv в Бристоле, решающим фактором эксперимента был в первую очередь объем, выпускаемых частиц.

Сообщения о вспышках SARS-CoV-2 между участниками хора способствовали введению запрета на концерты. Опасность для певцов, а также для публики (по крайней мере, в первых рядах) считается высокой. Однако не было ясно, представляют ли певцы более высокий риск для передачи инфекции, чем актеры.

Команда врачей и инженеров вместе с профессиональными певцами проверила насколько высока концентрация капель и паров во время различных выступлений. Певцы представляли несколько жанров, от музыкального театра, хора, оперы до рока, джаза и поп-музыки. Исследование PERFORM проводилось в ортопедической операционной.

В холле была вентиляция с «ламинарным потоком», предохраняющая воздух от микробов и других частиц. Артистам предложили спеть тоны и мелодии в специальную воронку. Они должны были изменять лишь громкость своего пения в пределах 50-60 дБ, 70-80 дБ и 90-100 дБ. Захваченный воздух анализировали с помощью прибора «Аэродинамического измерителя частиц» (Aerodynamic Particle Sizer).

Как сообщила команда Джонатана Рида (Jonathan Reid) из Бристольского университета, количество частиц увеличивалось с увеличением объема. И совершенно не имело значения, какого рода пения был исполнитель. Оперные певцы производили не больше капель и паров, чем поп-музыканты, при условии, что все пели с одинаковой громкостью.

Пол певцов и индекс массы тела или функция легких («пиковая скорость потока») также не повлияли на результаты измерений.
Решающим фактором был лишь объем. Во время пения или речи обычно выпускается больше паров, чем при простом дыхании без интонации. Доля выпуска более крупных частиц во время пения, также была выше.

Однако, некоторые участники при дыхании выделяли необычно большое количество паров. Фактически, 4 участника при дыхании производили частиц паров более, чем при громком разговоре (от 90 до 100 дБ). Причина этого пока неясна.

Исследование показывает, что различий между формами вокализации в принципе нет. Риск заражения, вероятно, будет аналогичным. Невозможно сделать выводы о риске, связанном с различными культурными мероприятиями, тем более что эксперименты проводились только на отдельных певцах, а обычно на сцене находится несколько актеров разных жанров.