Влияют ли геномные мутации на смертельный исход COVID-19

189
Коронавирус

Исследование ДНК жертв COVID-19 и нескольких тысяч выживших после инфицирования показало, что существуют мутации в генах, увеличивающие риск смертельного исхода от коронавирусной инфекции нового типа.

Анализ геномов жертв коронавирусной инфекции и нескольких тысяч выживших после заражения показал, какие мутации повышают вероятность гибели от COVID-19. Они увеличивают этот риск от 5 до 13 раз.

По сообщению ТАСС Наука ученые открыли пять вариаций в четырех генах, которые «управляют» вероятностью гибели от COVID-19. Была сделана оценка распространенности этих генов в британской популяции. Версии генов встречаются достаточно редко, но, все они связаны с потерей способности управлять иммунной и стрессовой реакцией на проникновение вируса SARS-CoV-2 в организм.

За время коронавирусной пандемии ученые выделили несколько факторов, связанных с повышенным риском заражения коронавирусом нового типа и гибели от COVID-19. Определено, что новый коронавирус очень тяжело переносят пожилые люди, а именно, пациенты диабетом, с болезнями сердца и сосудов, лишним весом, а также носители второй группы крови и мутацией в гене APOE, которая связана с болезнью Альцгеймера.

Медицинскими службами Великобритании в рамках проекта UK BioBank собраны исследовательские данные жертв COVID-19. Британские ученые под руководством Джулиана Гау из Лаборатории молекулярной биологии по медицинским исследованиям, открыли еще четыре фактора риска, связанные с генами пациентов.

В проекте UK Biobank приняли участие более 400 тысяч британцев, согласившиеся предоставить свою ДНК для анализа и пройти всесторонний медосмотр.

Появление мутаций в этих генах, как отмечают исследователи, повышало шансы умереть от COVID-19 примерно от 5 до 13 раз. Исследователи предполагают, что это обусловлено тем, что все эти гены связаны с производством антител, подавлением стресса и регуляцией иммунного ответа на появление вирусов в организме.

Такие мутации у жителей Британии и всей Европы присутствуют редко – каждая из них встречается в геномах лишь 0,1–0,6% обитателей субконтинента. С другой стороны, одна из вариаций гена ALOXE3 оказалась характерна для примерно 7% выходцев из Африки, что может объяснять, почему они более уязвимы перед COVID-19.

Британские ученые результаты исследовательской работы опубликовали в электронной научной библиотеке medRxiv.