Ученые из Сингапура обнаружили существование ключевого механизма, отвечающего за развитие и рецидив раковых опухолей. По словам специалистов, это позволит разработать новые эффективные способы лечения онкологических заболеваний. Научная статья была опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Работа описывает обнаруженный механизм, в который вовлечен белок MBNL1. Во многих случаях эта молекула присутствует в низких количествах в клетках рака молочной железы, рака желудка, легких и простаты, на долю которых приходится 49 процентов всех случаев рака, диагностированных в 2018 году. Имеются свидетельства, что именно недостаток MBNL1 отвечает за плохую выживаемость пациентов с онкологическими заболеваниями.

Новости Здоровье Mail.ru приводя краткое содержание научной статьи комментируют, что этот белок отвечает за ремонт ДНК, жизненный цикл клетки и деление. Статья описывает, что в раковых клетках имеется недостаток MBNL1, который способствует пропуску экзона при созревании мРНК гена MAP2K7.

Экзоны — это кодирующие части РНК, которые непосредственно участвуют в синтезе белка. В некоторых случаях, если экзон сильно поврежден в результате мутации, происходит его пропуск, в результате чего синтезируется неполная, но все еще функциональная версия белка.

MAP2K7 играет решающую роль передаче сигналов внутри клетки, и его изоформа с отсутствующим экзоном-2 в нем может спровоцировать появление раковых клеток с различными свойствами, что делает болезнь устойчивой к лечению.

По наблюдениям сингапурских ученых, пациенты с онкологией плохо выживают именно при недостатке MBNL1. Зачастую у людей с раком молочной железы, желудка, легких и простаты данное вещество присутствует лишь в небольших количествах.