Мир сможет справиться с вирусом и его последствиями только в том случае, если каждый человек получит доступ к точной и надежной информации. Организация Объединенных Наций (ООН) 21 мая запустила кампанию «Проверено». Цель акции — противостоять потоку дезинформации, слухов и враждебности, заполонивших социальные сети, страницы газет, экраны телевизоров. 

В мире растет число населения, зараженного коронавирусом COVID-19. По данным международной группы волонтеров Worldometers, инфекцией заразилось уже свыше 5,1 млн человек на планете, скончалось от нее — более 329 тысяч. Выздоровели более 2 млн человек.

«Проверено» поможет всему миру получить доступ к материалам, которым можно доверять: жизненно важной информации, советам, основанным на фактах, и историям о настоящих героях. 

Во время этого кризиса, связанного с пандемией коронавируса, обмен достоверной и проверенной информацией поможет защитить человечество, в то время как дезинформация может поставить жизни людей под угрозу.

Организаторы обращаются к жителям разных стран с призывом стать «информационными добровольцами». Проведя регистрацию, желающие могут стать волонтерами по распространению информации о коронавирусной пандемии, также, своевременно получать информационную сводку и соответственно, делиться жизненно важной информацией с другими.

В ООН надеются привлечь к этой работе знаменитостей, лидеров бизнеса, представителей гражданского общества и СМИ. Мелисса Флеминг заметила, что во многих странах ложная информация, которая разносится по цифровым каналам, затрудняет борьбу с пандемией и служит толчком к беспорядкам.

Информация будет предоставляться по трем темам: наука, солидарность и решения. В сфере науки информация будет посвящена спасению жизней от болезни. Информация из раздела «солидарность» должна содействовать местному и глобальному сотрудничеству. Раздел «решения» будет призывать к поддержке пострадавших групп населения.

Акция «Проверено» является совместной инициативой Департамента глобальных коммуникаций и организации Purpose. Ее поддержали также Фонд ИКЕА и компания Luminate.