5 ситуаций, когда следует написать жалобу на врача

5 ситуаций, когда следует написать жалобу на врача

Бесплатная медицина часто имеет «обратную сторону медали». Те, кто вынужден посетить врача, часто сталкиваются с неэтичным поведением работников медицины. Из-за грубого неуважительного отношения, часто у посетителей страдают как моральное, так и физическое самочувствие. Однако, зная закон, вы сможете отстоять свои права и поставить некомпетентного, да, к тому же ещё и грубого сотрудника, на место.

1. Медработник не имеет права вам грубить

ВЦИОМ подсчитано, что около 32% российских граждан столкнулись с хамством при посещении медицинского учреждения — хотя бы раз в жизни. В этом случае прежде всего необходимо обратиться к заведующему отделением с заявлением об административном нарушении (согласно Федерального закона РФ номер 195). Только следует помнить, что вы так же не имеете право грубо разговаривать и вмешиваться в работу медиков. Такое поведение может повлечь за собой штраф в размере до трёх тысяч рублей.

2. Медицинскую помощь вашим детям мед работники могут оказывать лишь с вашего согласия

Об этом говорится в ст. 32 «Основы законодательства об охране здоровья граждан РФ». Дети до 15 лет осматривает врач только в присутствии родителей, или лиц, выполняющих их обязанности. При невозможности родителей присутствовать при принятии решения о способах лечения ребёнка врачом, должен быть собран консилиум. И только в крайнем случае, врач принявший самостоятельно решение о медицинском вмешательстве, обязан сообщить об этом родителям с последующим разъяснением своих действий. Вас так же не могут принуждать к проведению прививок вашим детям. Только вы должны сами понимать: к каким последствиям может привести ваше решение.

3. Отказ от экстренной помощи

Любая клиника на территории РФ обязана оказать помощь человеку, если есть угроза его жизни. Причём бесплатно и без наличия полиса. При возникновении спорной ситуации помните о законе от 21. 11. 2011 номер 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

4. Бесплатное обслуживание, предусмотренное полисом ОМС

Данные о стоимости услуг, которые обеспечивает ваш полис, вы можете уточнить у страховой компании. При отсутствии нужного для вашего обследования оборудования или специалиста, вам обязаны предложить другие лечебные учреждения, где они есть.

Программой государственной гарантии бесплатной медицинской помощи предусмотрены следующие сроки ожидания:

— Неотложная помощь должна быть оказана не позднее двух часов с момента обращения;

— Терапевт — в течение суток;

— Врачи узких специальностей — в течение 14 календарных дней;

— Диагностические и лабораторные исследования должны быть проведены в течение 14 дней;

— КТ, МРТ, ангиография — до 30 дней;

— Стационарное лечение — в течение 30-ти дней. Для онкологических больных — 14 дней.

5. Пациент имеет право сменить лечебное учреждение и выбрать другого лечащего врача

Смена поликлиники, не связанное с вашей сменой места жительства, может осуществляться не чаще, чем один раз в год.

Источник