Медики и пациенты: уровень коммуникабельности и профессионализма

ДокторМедики оценивают уровень своей коммуникабельности и профессионализма во время приема ниже чем пациенты

Исследователи обнаружили, что в среднем медики оценивали уровень своей коммуникабельности с пациентами ниже, чем сами пациенты.
Согласно исследованию, опубликованному в выпуске журнала Annals of Family Medicine, уровень коммуникации между личным лечащим врачом и пациентом каждый из них оценивает по-разному.

Доктор Jenni Burt из Кембриджского университета в Великобритании, и ее коллеги проанализировали данные 45 обследований пациентов, которые лично посещали семейного врача. Пациенты и врачи самостоятельно заполнили вопросник, включающий семь пунктов, оценивающих коммуникацию между пациентом и врачом сразу после визита к нему. Используя те же семь пунктов связи, образцы видеозаписей приема у врача оценивался квалифицированными мед. работниками. Данные оценки приема у врача составляли проанализированные 503 пары врач – пациент, 55 из этих визитов были оценены настоящими медицинскими экспертами.

Исследователи обнаружили, что в среднем медики оценивали уровень своей коммуникабельности с пациентами ниже, чем сами пациенты (средний показатель врачей составил таким образом 74,5 баллов в средне, а с точки зрение пациентов, он оценили уровень коммуникации с врачом в 94,4 балла в среднем. 63,4 процента зарегистрированных пациентов оценили разговор с врачом в 100 баллов. Из 55 визитов в самом худшем случае средний показатель баллов составлял 57,3.

«Врачи могут не знать о том, как на самом деле пациенты оценивают их коммуникационную практику, а также экспертная оценка навыков общения является важным подходом к определению сфер улучшения», -написал автор.