Ученые выяснили, что влияет на состав кишечной микрофлоры

Ученые детально исследовать бактериальное сообщество человеческого кишечника. Результаты первого анализа данных около 11 000 участников указывают на то, что на состав кишечной флоры влияют питание, употребление антибиотиков и психические заболевания.

Как выяснилось, количество потребляемых видов растительной пищи отражается на разнообразии жителей кишечника. У испытуемых, которые ели свыше 30 видов в неделю, было больше разных микробов, чем у людей, которые употребляли 10 и менее.

Как и ожидалось, микрофлора у участников, принимавших перед сдачей анализов антибиотики, оказалась менее разнообразной, чем у участников, которые до этого не пользовались подобными медикаментами на протяжении года. После антибиотикотерапии более высоким было количество химических веществ, которые присутствовали в кишечнике.

Кроме того, у участников, съедавших 30 видов растений, исследователи обнаружили меньше антибиотикорезистентных генов. Причину ученые объяснить пока не в состоянии. Тем не менее, они предполагают, что люди, которые употребляют меньше растительной пищи, вместо нее едят мясо животных, которых лечили антибиотиками, или переработанные пищевые продукты, где они содержались как консерванты.

В конце исследования эксперты проанализировали кишечную флору 125 человек с такими психическими заболеваниями, как депрессия, шизофрения, биполярное или посттравматическое стрессовое расстройство. Для сравнения они дали каждому участнику партнера с нормальным психическим здоровьем, который совпадал в таких важных областях, как страна, возраст, пол и ИМТ. Люди с психическими заболеваниями имели больше общего в кишечной флоре с другими больными, чем со своими здоровыми антагонистами. Кроме того, получены указания на то, что определенные виды бактерий у людей с депрессией встречаются чаще, чем у здоровых.

По материалам Aponet.de