Ученые разработали молекулу для борьбы с риновирусами

Риновирусы

Согласно сообщению в журнале Nature Chemistry, ученые из Императорское колледжа в Лондоне разработали синтетическую молекулу, которая предотвращает распространение риновирусов. Особенность их изобретения в том, что фермент блокирует в хозяйской клетке молекулу, необходимую возбудителям для размножения. Он эффективен против всех типов риновирусов, которые вызывают простудные заболевания.

Поскольку существует больше 100 серотипов таких вирусов, разработать вакцину или лекарство против них до сих пор не получалось.  Кроме того, возбудители очень изменчивы и быстро становятся устойчивыми к действию медикаментов.

Чтобы избежать этой проблемы, британцы выбрали мишень не в вирусе, а в хозяйской клетке. Речь идет о человеческом белке N–myristoyltransferase, используемом возбудителями для образования внешней оболочки. В ходе экспериментов с клеточными культурами молекула IMP-1088 блокировала его, а вместе с ним и размножение вирусов разных штаммов.

Так как мишень — протеин хозяйской клетки, который выполняет определенную функцию, не исключено возникновение побочных эффектов. Каких именно, ученые планируют выяснить во время следующих исследований. Как сообщает Императорский колледж, ранее в связи с токсичностью субстанций уже приходилось отказываться от терапевтических подходов, которые предполагали воздействие на человеческие протеины вместо вирусных. Однако полученные данные показали, что IMP-1088 токсичного действия не оказывает.

Ученые обнаружили субстанцию, когда искали ингибиторы фермента N-метилтрансферазы в возбудителе малярии Plasmodium falciparum. Теперь они собираются испытать ее на животных.

По материалам Pharmazeutische-zeitung.de