Сенсор с бактериями распознает кровотечения в ЖКТ

Сенсор с живыми бактериями, предназначенный для проглатывания, способен посылать из желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) данные в режиме реального времени. Во время экспериментов со свиньями новое устройство отслеживало уровень гемоглобина и кровотечения в желудке, о чем сообщается в журнале Science.

Сенсор содержит генетически измененные бактерии вида Escherichia coli, которые высвобождаются при контакте с гемоглобином. Они находятся в четырех камерах, разделенных полупроницаемой мембраной. В каждой камере имеется фототранзистор, который передает информацию микропроцессору в сенсоре, а тот посылает сигналы компьютеру или смартфону. Сенсор длиной 3,8 см питает батарея на 2,7 вольта, которая служит 1,5 месяца.

В ходе экспериментов прототип устройства правильно определил, есть у свиней в желудке кровотечения или нет. «Большая часть работы посвящена крови, — пишут ученые — Но предполагается, что можно разработать бактерии для самых разных молекул, которые реагируют на свет».

Исследователи произвели также микроорганизмы для сенсора, которые реагируют на маркер воспаления и таким образом помогают диагностировать воспалительные заболевания, например, болезнь Крона. Кроме того, команда разработала микроорганизмы, которые распознают сигнальную молекулу бактерий AHL, а вместе с ней инфекции ЖКТ.  Для первого опыта все 4 камеры сенсора заполнили бактериями одного вида. Однако предполагается, что их количество повысится, и отдельные камеры будут содержать разные микроорганизмы, чтобы одновременно исследовать несколько биомаркеров. Прежде чем использовать новое устройство у людей, необходимо уменьшить его в размерах, чтобы пациенты могли его проглотить.

По материалам Pharmazeutische-zeitung.de