Инклюзивно-ресурсный центр. Основные направления работы.

Кабинет психологической разгрузкиСоздание инклюзивно-ресурсных центров – это не просто модное течение и новые законодательные инициативы. Это очень продуманная комплексная работа, и для нашей страны, это, пожалуй, первый случай качественных сдвигов в образовании. На что направлена деятельность ИРЦ, какие специалисты задействуются и что получается в итоге? Изучаем вместе.

Социализация

Деятельность ресурсного центра основана на понимании инклюзии, как единой среды, доступной всем без исключения категориям детей. Малыши с особенностями развития, переселенцы, ребята, пережившие определенные сложности, и ученики, которых принято считать «обычными», учатся в одном классе, привыкают к своим ролям и обязанностям.

Зачастую именно в юном возрасте возникают ситуации агрессии и булинга, ведь понятие этики среди детей практически отсутствует. Мягкая и доброжелательная среда инклюзивного центра учит принятию, помогает «особенным» деткам влиться в коллектив и научить разных на первый взгляд учеников бесконфликтно общаться и даже – дружить.

Коррекционная работа и сопровождение

Зачастую дети с особыми образовательными потребностями нуждаются в дополнительном внимании специалистов. Даже если ребенок обучается по адаптированной программе, ему может быть оказана помощь в отработке навыков речи, психологическое сопровождение или физическая реабилитация – на уровне возможностей школы или детского сада.

Для этого в ИРЦ оборудуются специальные зоны, где логопед, психолог, тифло- и сурдопедагог, дефектолог и учитель ЛФК проводит занятия и корректирует те или иные состояния.

Комплектация ИРЦ напрямую зависит от особенностей учеников и характера предстоящей работы. Компания Вема Кидс – автор первых инклюзивных центров в Украине, разрабатывает оборудование для учебы и реабилитации, и особое внимание уделяет безопасности и эффективности созданного пространства. Оснащение для инклюзивных центров от Vema Kids радует глаз и удобно в работе, а благодаря ярким краскам дети воспринимают занятия как праздник.

Обучение в игре

Одна из главных заслуг инклюзивного образования – это уход от репродуктивного обучения. Детям предоставляется максимальная свобода и активность – возможность перемещений, право выбора учебного места и часто – отсутствие парт как таковых.

Меняется и восприятие личности учителя. Концепции гуманизма способствуют созданию образа помощника, партнера и друга (в противовес строгому советскому образу), в чем немалое значение имеют игровые методы работы.

Интерактивный пол, мультимедийный экран и проектная деятельность– такую учебу дети воспринимают не как повинность, а как подарок.

Изменения – это всегда хлопоты, время и приложенные усилия. Но в случае ресурсного центра они себя оправдывают с лихвой!