Ученые рассказали, как асбест вызывает рак

Асбест

Асбест долгое время был популярным строительным материалом, пока не обнаружились его канцерогенные свойства. Ученые из Университетской клиники Цюриха выяснили, почему волокна горного льна сильно вредят организму. Результаты напечатаны в специальном журнале Oncogene.

Согласно швейцарцам, через легкие асбест попадает в клеточный слой, окружающий все внутренние органы, так называемый мезотелий. Организм не в состоянии удалить острые длинные волокна, и они остаются внутри и разрушают ткани. Эксперименты с грызунами показали, что возникающие повреждения вызывают иммунную реакцию: возникают воспалительные сигналы, к месту повреждения мигрируют белые кровяные тельца. Затем активируются сигнальные вещества, которые отвечают за излечение ран. Одновременно они стимулируют деление клеток и таким образом способствуют образованию опухолей. Кроме того, ученые заметили накопление мутаций в генах, что приводило к ослаблению иммунной функции. Как следствие, иммунная система хуже боролась с образующимися злокачественными клетками, и увеличивалась вероятность развития онкозаболеваниея.

«Рак, вызываемый асбестом, оставался до сих пор неразгаданной загадкой», — говорит руководитель исследований Эмануела Феллей-Боско. Швейцарские ученые надеются, что полученные сведения помогут распознать уже первые воспалительные сигналы и разработать специфическую терапию против рака мезотелия. Кроме того, они способствуют лучшему пониманию другим видов онкозаболеваний, которые вызваны хроническими воспалениями, например, неспецифическим язвенным колитом, бактериальной инфекцией Helicobacter pylori или болезнью Крона.

По материалам Aponet.de