Бактерии в матке влияют на фертильность

Лактобактерии

Специалисты в области репродуктивной медицины первыми обнаружили, что полость матки не стерильна. На конце катетера, с помощью которого врачи вводят оплодотворенные яйцеклетки, постоянно оказывались бактерии. От того, к какому виду они относились, зависел результат процедуры.

Соглсно сообщению в журнале American Journal of Obstetrics and Gynecology, Команда ученых во главе с Карлосом Симоном из компании Igenomix в Валенсии впервые выполнила систематическое исследование микробиома матки. Чтобы провести «инвентаризацию», эксперты секвенировали рибосомные гены, которые отличаются у разных видов бактерий.

Сначала ученые выяснили, что у большинства женщин отличался состав микробов в матке и влагалище. 90 % — это лактобактерии. У основной части участниц исследования микробиом на протяжении менструального цикла оставался стабильным. Гормоны, видимо, не оказывали влияния на бактериальное заселение.

Однако, это не означает, что микроорганизмы не влияли на функцию матки. Напротив, при относительном недостатке лактобактерий (или появлении других бактерий) значительно снижалась плодовитость. Если они превалировали в матке, то имплантация удавалась в 60,7 % случаев, а при их низком количестве только в 23,1 %. Процент беременностой снижался с 70,6 % до 33,3 %, а количество случаев рождения живых детей уменьшалось с 58,8 до 6,7 %.

Как видно, различия оказались велики, поэтому медики решили в будущем обязательно проводить исследование микробиома, чтобы повысить шансы на успех. Каким образом бактерии, когда нет никаких признаков инфекции, снижают плодовитость, пока неизвестно. Неясно также, можно ли как-то повлиять на бактериальное заселение.

По материалам Aerzteblatt.de