Ученые выяснили причину зуда при буллезном эпидермолизе

Буллезный эпидермолиз
Такое кожное заболевание, как буллезный эпидермолиз, вызывают мутации в генах кератина. Если оно сопровождается хроническим зудом, то кожа становится еще более чувствительной к травмам. Причина его возникновения до сих пор оставалась неизвестной. Теперь ученые выяснили, что важную роль играет тимический стромальный лимфопоэтин (TSLP) медиатор, который также вызывает зуд при нейродермите. Он способствует взаимодействию между клетками эпителиальной ткани, так называемым кератиноцитами, иммунными клеткам и свободными нервными окончаниями. В итоге рецепторы передают в головной мозг сигнал о возникновении зуда.

Верхний слой кожи (эпидермис) защищает организм от высушивания и проникновения бактерий или вредных веществ. У людей с чувствительной кожей, как у пациентов с EBS, болезнетворные микроорганизмы проникают в него и вызывают возникновение сигналов, стимулирующих интенсивное производство TSLP, что способствует появлению и усилению зуда. Ученым удалось доказать, что причиной интенсивного образования медиатора являются также дефекты в клеточном скелете кератина, то есть во внутренней части клеток. Они смогли обнаружить эту связь, так как им было известно, что кератин активно участвует в образовании эпидермиса.

Ученые изолировали клетки с дефектным белком из образцов ткани мышей. В ходе экспериментов выяснилось, что по сравнению со здоровыми они производили гораздо больше TSLP. Таким образом удалось исключить дефекты эпидермального барьера как возможную причину усиленного образования медиатора. Затем лейпцигские исследователи обратились к профессору, доктору Леене Брукнер-Тудерман, которая руководит специализированным центром Fragile Haut (рус. «Хрупкая кожа») и Центром буллезного эпидермолиза при Университетской клинике Фрайбурга. Исследование проб сыворотки и образцов ткани показало, что уровень TSLP у пациентов, страдающих EBS, часто сильно повышен.