Ученые нашли в человеческом носу эффективный антибиотик

Staphylococcus lugdunensis

Немецкие ученые обнаружили новый антибиотик в человеческом носу. Вещество под названием Lugdunin убивает также штаммы микроорганизмов, которые резистентны к другим антибиотикам!

Андреас Пешель из Тюбингенского университета и его коллеги пишут об этом в специальном журнале Nature. Субстанция производится бактериями Staphylococcus lugdunensis, которые от природы присутствуют в носу примерно третьей части населения. С химической точки зрения Lugdunin образует новый класс веществ. Хотя он состоит из известных аминокислот, однако по их сочетанию он не похож ни на один из известных антибиотиков.

Бактериологи много лет занимаются поисками способов борьбы с бактериями, против которых бессильны существующие лекарства. К таким возбудителям относится также метициллин-резистентный золотистый стафилококк (сокр. MRSA), который особенно часто встречается в больницах.

«Эти возбудители представляют собой большую проблему. Каждый год в Германии от инфекции MRSA умирает несколько тысяч человек», — сообщает Пешель. Некоторые ученые утверждают, что в ближайшие десятилетия от антибиотикорезистентных микроорганизмов будет умирать больше людей, чем от рака.

Теперь исследователи из Тюбингена выяснили, что новое вещество способно убивать MRSA и другие опасные бактерии. В лаборатории они по-отдельности подсаживали к Staphylococcus aureus разные штаммы бактерий, в том числе из рода Staphylococcus. Значительное снижение их количества наблюдалось в присутствии Staphylococcus lugdunensis. Поэтому вещество, которое вызывало их гибель, ученые назвали Lugdunin. Они идентифицировали также гены, которые контролируют его производство.

По материалам Bild.de