Ученые работают над методами введения лекарств через кожу

5

Ученые работают над новым классом лекарств
Ионы таких металлов, как литий или натрий, содержатся во многих веществах и некоторых предметах, используемых в повседневной жизни — от поваренной соли и литий-ионных аккумуляторов до противовоспалительных лекарственных препаратов. Чтобы ионы можно было использовать в медицине, их часто заключают в нечто вроде молекулярной клетки. Команде исследователей из Университета им. Фридриха-Александра (FAU) в Эрланген-Нюрнберге теперь удалось создать новый класс таких клеток, которые легко присоединяются к молекулам окрашивающих веществ и разрушаются при нажатии на кнопку, освобождая ион. Таким образом можно, например, вводить медикаменты через кожу, которые будут развивать свое действие только внутри организма. Исследователи написали об этом в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

С появлением новых клеток открываются новые возможности, которые раньше были недоступны врачам из-за высоких затрат. Медики уже давно интересуются молекулярными клетками, с помощью которых в организм через кожу можно было бы вводить, например, гепарин натрия, который сейчас вводят шприцем. Еще одна область применения, которую упоминают ученые из Эрлангена, — это литий-ионные и подобные им аккумуляторы.