Искусственные бактерии помогут улучшить диагностику рака и диабета

Искусственные бактерии помогут улучшить диагностику
Искусственно произведенные бактерии можно использовать, чтобы по пробе мочи диагностировать рак или диабет. Это показывают два исследования с применением так называемых живых «бактериальных сенсоров», которые описаны в специальном журнале Science Translational Medicine. До сих пор с помощью искусственно измененных живых существ в основном изготавливались определенные субстанции и активные вещества. Ученые надеются, что они помогут улучшить диагностику и лечение заболеваний.

Группа французских исследователей так встроила генетически измененные бактерии Escherichia coli в техническую систему, что можно было считывать сигналы, подобные сигналам диагностических устройств. Для удобства ученые вставили бактерии в гидрогелевый шарик.

При повышенном уровне глюкозы проба мочи диабетиков меняла свой цвет, что было связано с наличием красного флуоресцирующего белка. Согласно исследователям, с бактериальными сенсорами можно работать так же аккуратно, как и с обычными тестами-полосками. Они считают, что новый метод подойдет и для распознавания типичных биомаркеров других болезней. Его единственный недостаток состоит в том, что при использовании прототипа сигнал получается измерить лишь через 18 часов.

По материалам Welt.de