Ученые нашли белок, который помогает бактериям выжить

Бактерии Yersinia

Бактерии семейства Yersinia каждый год вызывают по несколько тысяч случаев заболевания диареей, которая иногда имеет тяжелые последствия. Чтобы выжить и начать размножаться в организме хозяина, возбудители должны сначала приспособиться к новым условиям. Ученые из Центра исследования инфекций имени Гельмгольца (HZI) в Брауншвейге идентифицировали протеин, который координирует необходимые механизмы адаптации. Они рассказывают о своем открытии в статье, опубликованной в журнале PLOS Genetics. Белок называется Catabolite Repressor Protein (катаболитный белок-репрессор), и при его отсутствии бактерии теряют свой болезнетворный потенциал, то есть становятся полностью безобидными. Ученые собираются использовать полученные ими сведения, чтобы разработать новый метод лечения инфекций желудка и кишечника.

Инфекционные заболевания желудочно-кишечного тракта, вызываемые бактериями иерсения, эшерихия коли и сальмонеллами, часто встречаются во всем мире. Как и многие другие микробы, иерсении путешествуют между привычной им средой и организмом хозяина, которого они инфицируют. Нередко между двумя жизненными пространствами существуют большие различия. Бактериям приходится приспосабливаться к более высокой температуре, недостатку кислорода и новой конкуренции, которую составляют им другие живущие в кишечнике организмы. Одновременно они должны выдерживать атаки иммунной системы.