Ученые обнаружили очень опасную больничную бактерию

Определенные штаммы золотистого стафилококка (Staphylococcus aureus) известны как опасные для жизни больничные бактерии. Если такой возбудитель попадает в организм пациента, то не помогает практически ни один антибиотик.

Теперь ученые обнаружили еще один вариант Staphylococcus aureus, который тоже устойчив к действию многих антибиотиков и опасен не только для больных и ослабленных людей, но и для абсолютно здоровых.

Этот штамм исследователи назвали Community-acquired methicillin-resistant Staphylococcus aureus (CA-MRSA). Заразиться бактерией можно даже при обычном кожном контакте с другими людьми.

Ученые сделали анализ разных проб CA-MRSA, полученных из 22 стран. Все возбудители относились к одному, наиболее распространенному сейчас в Европе штамму. По наследственной информации исследователи поняли, что родина бактерий – это не Европа.

На Европейский континент возбудитель попал в 80-е годы из Африки. И если в африканских странах инфекцию все еще можно вылечить традиционными антибиотиками, то в европейском варианте появилось два гена устойчивости, которые делают его нечувствительным к действию лекарств.

Вероятно, резистентные микроорганизмы попали в европейские страны вместе с туристами или иммигрантами. Таким образом, глобализация, торговли, имеет также и отрицательную сторону: она привела к тому, что болезнетворные бактерии становятся все опаснее и мобильнее.