Ученые нашли причину острого отказа почек

При остром отказе функция почек ухудшается внезапно и очень сильно. Причины бывают разные: например, это может произойти при операции на сердце или при трансплантации почек. Если при хирургическом вмешательстве кровоснабжение органа нарушается (ишемия), а затем восстанавливается, то за этим следуют реперфузионное повреждение и острый отказ. Ученым из Медицинского института Ганновера (MHH) удалось расшифровывать новый механизм, который приводит к такому повреждению. Они также выяснили, что ключевую роль при этом играет определенная короткая рибонуклеиновая кислота (микроРНК). Она регулирует развитие, размножение и функцию клеток.

«Мы идентифицировали новую микроРНК (miR-24) и смогли подтвердить, что именно она отвечает за развитие острого отказа почек, так как вызывает гибель определенных клеток»,- говорит приват-доцент, доктор Йохан Лоренцен. Он является первым автором статьи и работает в Институте молекулярных и трансляционных терапевтических стратегий, которым руководит профессор, доктор Томас Тум. Команда доктора Лоренцена проводила исследование вместе с учеными из клиники заболеваний почек и гипертонии при MHH, а также с международной научной группой. Результаты работы опубликованы в специальном журнале Journal of the American Society of Nephrology.

Ученые уже использовали сведения об обнаруженной ими причине острого отказа почек для разработки нового метода терапии. Они затормозили действие РНК у мышей и таким образом смогли уменьшить повреждение почек. Теперь ученые надеются, что у них получиться разработать новые методы лечения, которые помогут защитить людей от острого отказа почек.