Ученые утверждают, что ресвератрол не продлевает жизнь

98
Ученые утверждают, что ресвератрол не продлевает жизнь

Считается, что субстанция ресвератрол противодействует появлению очагов воспаления и даже развитию рака. Она якобы делает кровеносные сосуды более эластичными и продлевает жизнь. Проведенные ранее небольшие исследования, а также эксперименты с животными показали, что это настоящее чудодейственное средство.

В большом количестве ресвератрол содержится не только в зеленых овощах или оливковом масле. Этого вещества много и в красном вине, шоколаде, земляных орехах и разных сортах ягод. С тех пор как ученые доказали его положительное воздействие на организм, его стали включать также в состав биологически активных добавок к питанию.

Международная команда ученых решила провести большое исследование, чтобы окончательно выяснить, действительно ли содержащийся в продуктах ресвератрол позитивно влияет на здоровье и продолжительность жизни. Результаты были опубликованы в специальном журнале Jama Internal Medicine. Ученые утверждают, что за девять лет они не обнаружили никакой связи между количеством потребляемого ресвератрола и продолжительностью жизни. Не влияет он и на развитие разных заболеваний.

Согласно исследователям, при западном пищевом режиме это вещество, которое попадает в организм вместе с пищевыми продуктами, не оказывает существенного влияния на продолжительность жизни, появление раковых опухолей, сердечно-сосудистых заболеваний или воспалительных процессов.

Были проанализировали данные 783 человек, которые проживали в винодельческом регионе Кьянти в Италии. К началу исследования участникам исполнилось минимум 65 лет. Ученые провели анализ мочи всех участников, чтобы установить уровень ресвератрола, который попадал в их организм, прежде всего, вместе с красным вином. 268 человек умерли в период исследования.

По материалам Spiegel.de