Ученые объяснили, почему полезна средиземноморская диета

108
Ученые объяснили, почему полезна средиземноморская диета

Эффективность средиземноморской диеты в профилактике сердечно-сосудистых заболеваний можно объяснить тем, что в организме образуются особые жирные кислоты, которые возникают из растительных масел в присутствии нитратов и нитритов из овощей и снижают кровяное давление. Это доказывают экспериментальные исследования, результаты которых опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

У людей, проживающих в регионах Средиземноморья, реже случаются инфаркты сердца и апоплексические удары, хотя они питаются пищей с высоким содержанием жиров и часто имеют избыточный вес. Дело в том, что они употребляют много полиненасыщенных жирных кислот, которые содержатся в оливковом масле, орехах и авокадо. Одновременно они едят большое количество овощей с нитратами и нитритами.

Образующиеся жирные кислоты тормозят в крови фермент эпоксидгидролазу, который участвует, в том числе, в регулировании кровяного давления. Ингибиция этого фермента предотвращает, например, гидролиз эпоксиэйкозатриеновой кислоты (EET). Повышение уровня EET влечет за собой вазодилатацию (увеличение просвета кровеносных сосудов) и, как следствие, снижение кровяного давления.

Группа ученых из Королевского колледжа в Лондоне провела с мышами такие генетические манипуляции, что жирные кислоты у них в организме не могли тормозить активность эпоксидгидролазы. У этих животных было высокое давление, которое невозможно было понизить с помощью жирных кислот. А вот у мышей, которые не подверглись генетическим мутациям, но употребляли такую же пищу, эти субстанции могли влиять на кровяное давление. У них в крови была повышена концентрация EET.

По материалам Aerzteblatt.de