Ученые нашли вещество, которое утоляет голод

60
Балластные вещества полезны для здоровья

Людям, которые хотят сохранить свое здоровье, не рекомендуется утолять голод, съедая одно за другим сладкие или жирные лакомства. Лучше всего употреблять продукты, богатые балластными веществами: фрукты, овощи, цельнозерновые продукты. Они надолго утоляют голод, однако многим почему-то не нравятся. Большинство людей предпочитают съесть кусочек шоколада.

Ученые во главе с Гари Фростом из Имперского колледжа Лондона попытались выяснить, почему балластные вещества хорошо утоляют голод. В журнале Nature Communications они сообщают, что идентифицировали вещество, которое делает цельнозерновые продукты или овощи такими важными для здорового аппетита.

Интерес у исследователей вызвали растительные волокна. Они подчеркивают, что по сравнению с нашими предками, которые жили в каменном веке, мы сейчас употребляем всего лишь примерно десятую часть, а именно от 10 до 20 г балластных веществ в день. Именно в этом ученые видят причину увеличения количества людей с лишним весом.

В кишечнике бактерии ферментируют растительные волокна в короткоцепочечные жирные кислоты (ацетаты). Исследователи вводили их мышам в кровь или непосредственно в кишечник. Затем они наблюдали, как меняется отношение животных к пище.

После введения как в кровь, так и в кишечник, аппетит у мышей проходил, однако в остальном они вели себя абсолютно нормально. Обмен глюкозы у них не изменился.

Ученые смогли показать, что ацетаты оказывают воздействие на обмен веществ в мозге животных. Они проникали вплоть до гипоталамуса, региона мозга, который управляют чувством голода.

По материалам Welt.de