Ученые обнаружили еще одно оружие иммунной системы

Иммунная система распознает таких возбудителей инфекций, как вирусы или бактерии. Главную роль в защите от возбудителей в человеческом организме играют лимфоциты, так называемые врожденные лимфоидные клетки (innate lymphoid cells – ILC). Группа ученых из Научного центра иммунологии (FZI) при Университетской клинике Майнца вместе с исследователями из Фрейбургского университета им. Альберта Людвига обнаружила до сих пор неизвестные ILC, которые могут защищать от инфекций поверхность эпителия – например, слизистой оболочки кишечника.

Результаты исследования опубликованы в научном журнале Cell. Они являются важным шагом к пониманию того, как функционирует иммунная защита. Кроме того, основываясь на полученных данных, можно будет разработать новые препараты для борьбы с внутриклеточными инфекциями.

Лимфоидные клетки являются важным природным оружием иммунной системы, которое используется для уничтожения инфекции или для борьбы против рака. Однако это не единственная их роль в организме. Они выполняют также важные функции в не иммунологических процессах, таких как гомеостаз, то есть поддержание сбалансированного функционального состояния жизненно важных органов.

Андреас Дифенбах, директор Института медицинской микробиологии и гигиены при Университетской клинике Майнца, подтвердил существование ILC, которые до сих пор не были исследованы. Ели говорить конкретно, то ему удалось идентифицировать клетки, из которых могут возникать все типы ILC. Кроме того, он смог охарактеризовать новую подгруппу этих клеток- ILC1.

Таким образом, для исследований в области иммунологии открываются новые возможности. Теперь у ученых появился реальный шанс узнать, как из клеток-предшественников возникают разные типы ILC. Когда они выяснят, как из них образуется тот тип лимфоидных клеток, которые участвуют в развитии воспалительных кишечных заболеваний и в аутоиммунитета, то возможно, они смогут контролировать в будущем нежелательное программирование ILC.