Ученые обнаружили «ген рассеянности»

4
Ученые обнаружили "ген рассеянности"
Ученые обнаружили «ген рассеянности»

Тот, кто страдает рассеянностью, может теперь оправдать это генетической предрасположенностью. Психологи из Боннского университета подтвердили связь между нарушением внимания и геном DRD2, который играет важную роль в передаче сигналов в лобную долю.

Те люди, у которых имеется определенный вариант этого гена, легче отвлекаются и значительно чаще переживают неприятные моменты из-за недостатка внимательности.

Во время экспериментов в лаборатории ученым удалось привести доказательства того, что данный ген имеет отношение к забывчивости. Структуру «можно сравнить с дирижером, который управляет мозгом, как оркестром», — объясняет Себастьян Маркетт, первый автор исследования. Если дирижер с его дирижерской палочкой – в этом случае ген DRD2 – делает ошибку, то все идет кувырком.

В ходе исследования психологи протестировали в целом 500 женщин и мужчин и исследовали пробы их слюны на наличие «гена рассеянности».

Кроме того, участникам выдали анкеты. Они должны были ответить на вопросы о способности концентрироваться и о рассеянности. Согласно ученым, результаты четко показали существование связи между невнимательностью и определенным генетическим вариантом.

Однако с рассеянностью, по данным экспертов, все же можно бороться. «Можно, например, составлять для себя записки или приучить себя оставлять ключ от входной двери не где-нибудь, а в строго определенном месте», — объясняет Маркетт. Если использовать такие приемы в разных повседневных жизненных ситуациях, то справиться с собственной забывчивостью будет намного легче.

По материалам Bild.de