Ученые нашли способ устранить причину болезни Альцгеймера

Болезнь Альцгеймера

Чаще всего болезнь Альцгеймера развивается уже в пожилом возрасте, однако иногда она диагностируется также у молодых людей. Сейчас во всем мире болеет около 35 млн. человек, большинству из которых больше 65 лет. Группа берлинских и японских исследователей обнаружила новую семейную форму болезни Альцгеймера. В журнале Science Translational Medicine ученые опубликовали статью, в которой они описывают, как расшифровали механизм, с помощью которого можно было бы устранить причину развития заболевания.

Основным подозреваемым в развитии болезни ученые считают так называемый амилоидный белок, который образует в мозге опасные бляшки. На поздних стадиях заболевания они нередко нарушают работу всех регионов умственного органа. Теперь ученые показали, что в мозге мышей можно значительно сократить количество амилоидного белка, если ввести дополнительный ген для определенного транспортного белка. Он улавливает вредные частички и устраняет их, прежде чем из них образуются бляшки.

То, что болезнь Альцгеймера часто связана с уменьшением производства этого защитного фактора, уже было известно. Однако только сейчас получилось доказать, что уровень амилоидного белка можно понизить с помощью транспортного белка. Благодаря генетической манипуляции клетки мозга мышей производили в четыре раза больше защитного белка, и концентрация бета-амилоида понизилась на одну треть.

Исследователям удалось не только провести непосредственную связь между обоими факторами — они смогли также выяснять, какой за этим скрывается механизм. Оказалось, что иногда развитие семейного вида болезни Альцгеймера вызывает мутация, которая делает транспортный белок бесполезным. Этот редкий вариант гена — четвертая наследственная форма слабоумия из тех, что уже описаны.

По материалам Faz.net