Ученые нашли новое средство для лечения аутизма

Аутизм

Всемирная организация здравоохранения ВОЗ причисляет аутизм к глубоким нарушениям неврологического развития. Согласно экспертам, этим заболеванием, в зависимости от формы, страдает от 1 до 100 человек на 1000. Исследования с участием однояйцовых близнецов показали, что оно передается по наследству. Сейчас известно несколько видов генетических мутаций, которые повышают риск развития болезни. Бороться с причинами аутизма врачи пока не научились. Но скоро ситуация может измениться.

Ученые обратили внимание на давно известный медикамент буметанид. Врачи прописывают его пациентам как средство для выведения из организма лишней жидкости при заболеваниях сердца и почек. Однако во время экспериментов с животными выяснилось, что он препятствует также развитию нарушений социального поведения, которое похоже на поведение человека, больного аутизмом. Об этом ученые из Средиземноморского института нейробиологии (Inmed) в Марселе сообщают в специальном журнале Science.

Посредством инъекций исследователи вводили буметанид беременным мышам и крысам, у которых из-за искусственно вызванных генетических дефектов проявлялись симптомы аутизма. Животные отличались излишним беспокойством и избегали социальных контактов с сородичами. С помощью буметанида ученым удалось защитить потомство от развития таких нарушений. Ни один из детенышей, матерей которых при беременности подвергли лечению данным медикаментом, не заболел аутизмом. «По этическим причинам такой эксперимент невозможно провести на людях», — говорят исследователи. Однако, возможно, выход все-таки найдется.

Еще в конце 2012 г. эти же ученые опубликовали в специальном журнале Translational Psychiatry статью, в которой сообщили о результатах клинического исследования с участием детей-аутистов, которых они лечили буметанидом.

Лекарство помогло настолько смягчить симптомы неврологического нарушения, что дети смогли более активно участвовать в социальной жизни. Вероятно, это связано со способностью медикамента положительно влиять на баланс активности нервных клеток мозга.

По материалам Welt.de