Ученые о значении кератина в развитии опухолей

Кератин в клетках

Ученые из Лейпцигского университета расшифровали значение кератина для подвижности клеток. В будущем это поможет понять, как развиваются в организме опухоли. Результаты исследования опубликованы в американском специальном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

«Кератин образует клеточный скелет, который, например, можно обнаружить в клетках кожи или клетках молочных каналов в женской груди», — объясняет профессор, доктор Йозеф Кэс из отделения физики мягкой материи. Это клетки образуют стенки, причем кератин делает их особенно стабильными. Его отсутствие в клетке считается в медицине маркером рака молочной железы. «Теперь мы смогли показать, что клетки без кератина меняют свое расположение, и, возможно, образуют также метастазы», — сообщает профессор Кэс. Ученые пользовались молекулярно-биологическими и биофизическими методами исследования.

Согласно доктору Кэсу, клетки, которые содержат кератин, значительно прочнее, чем клетки без него, и менее подвижны. «Богатые кератином клетки не могут вырваться из своих структур», — объясняет профессор. Таким образом, их неподвижность является фактором стабильности. «Подвижность клеток, связанная с недостатком кератина, напортив, представляет собой решающий фактор агрессивности опухоли», — предполагает Кэс. Чтобы также и дилетанты могли понять, о чем идет речь, он приводит следующее сравнение: «Когда на рок-концерте толстый и неподвижный посетитель и стройный, очень подвижный, пытаются пробиться к пивной стойке, то у последнего шансов гораздо больше».