Светящийся антибиотик помогает увидеть бактерии на имплантах

Светящийся антибиотик помогает увидеть бактерии

Бактерии могут поселяться в искусственных суставах и других имплантатах, что имеет негативные последствия для пациента, поскольку такие инфекции часто сложно распознать и вылечить. Об этом в журнале Nature Communications пишет международная команда исследователей, которая хочет улучшить их диагностику.

«Если такая инфекция начинает распространяться дальше, имплантат приходится удалять хирургическим путем», — объясняет соавтор исследования Кнут Олзен из Института молекулярной инфекционной биологии при Вюрцбургском университете. Для пациентов такое вмешательство является вредным, и они его тяжело переносят. Поэтому ученые придумали выслеживать бактерии с помощью флуоресцирующего антибиотика.

Соединенный с красящим веществом антибиотик отмечает бактерии, и их можно увидеть, используя специальную камеру. Как сообщают нидерландские ученые из Университета Гронингена (Нидерланды), во время экспериментов с мышами инфицированная ткань, которая была подсвечена оранжевым цветом, хорошо выделялась на фоне здоровых областей.

Ученые использовали антибиотик ванкомицин, который применяется при бактериальных инфекциях мягких тканей. Они соединили эту субстанцию с флуоресцирующим красящим веществом. Затем мышам вводили посредством инъекций разные виды бактерий, которые вызывают воспаления в мышцах. Чтобы проверить эффективность нового метода, они использовали люминисцирующих возбудителей.

Свечение продолжалось минимум 24 часа, поскольку вводилась низкая доза антибиотика, и бактерии не погибали. Первые сигналы ученые наблюдали уже через несколько часов после инъекции.

Теперь задача ученых – усовершенствовать новое средство для клинических испытаний на человеке.

По материалам Spiegel. de