Искусственная молекула поможет диабетикам

В будущем маленькая искусственная молекула поможет улучшить лечение диабета, а также сбросить лишний вес. Пептид, о котором идет речь, стимулирует образование инсулина в кишечнике и таким образом способствует усвоению сахара из крови в клетках. Кроме того, это активное вещество, вероятно, усиливает чувство сытости. Об этом группа ученых под руководством Маттиаса Чепа, руководителя Института по изучению диабета и ожирения при Мюнхенском центре Гельмогльца, сообщает в специальном журнале Science Translational Medicine.

Структура пептида похожа на структуру двух кишечных гормонов: GLP-1 и GIP. Они уже давно считаются важными в терапии диабета, поскольку стимулируют выработку инсулина после еды. Благодаря похожей структуре искусственная молекула присоединяется к тем же местам, что и гормоны, и вызывает похожие действия.

После успешных тестов на крысах и обезьянах ученые начали первое исследование, в котором участвовала группа из 53 больных диабетом второго типа с избыточным весом. В течение шести недель пациентам посредством инъекций вводили новое активное вещество. Доза при этом постепенно увеличивалась. Средство оказалось эффективным: производство инсулина и показатели уровня сахара в крови улучшились.

Хотя некоторые участники экспериментов плохо себя чувствовали, однако побочное действие было слабее, чем при использовании других медикаментов на основе кишечных гормонов. Наряду с этим ученые зарегистрировали также потерю веса. Однако продолжительность исследования слишком короткая, чтобы уверенно говорить о том, что новое вещество помогает похудеть.

По материалам Spiegel.de