Учёные приблизились к разгадке тайны индивидуальности

Немецкие ученые приблизились к разгадке тайны индивидуальности. Вероятно, этот феномен связан с обменом с окружающей средой, который стимулирует образование новых клеток мозга и таким образом способствует развитию индивидуальной личности. Это следует из результатов исследования Берлинского института им. Макса Планка.

Результаты, представленные научным журналом США Science, пока что относятся только к мышам. Исследователи из Берлина, Дрездена, Мюнстера и Саарбрюккена смогли подтвердить на 40 генетически идентичных мышах, что большой выбор занятий и возможностей ознакомления с чем-то новым положительно изменяет структуру мозга животных.

У мышей, которые проявляли особый интерес к окружающей среде, образовывались новые нервные клетки в гиппокампе, который отвечает за обучение и память. Это помогало мозгу более гибко реагировать на новую информацию.

«У животных, которые особенно активно разведывали свой вольер, было больше новых нервных клеток, чем у тех, которые вели себя сравнительно пассивно», — объяснил руководитель исследований Герд Кемперманн, профессор геномики и регенерации из Дрездена. Таким образом, ученые впервые подтвердили, что личный опыт и связанное с ним поведение влияют на «индивидуализацию мозга».

Образование новых нейронов — так называемый взрослый нейрогенез – происходит также в человеческом мозге. «Поэтому мы предполагаем, что напали на след нейробиологической основы индивидуальности, которая действительна также для человека», — говорит профессор Кемперманн. Полученные данные помогут разработать абсолютно новые медикаменты против нервных заболеваний.

По материалам De.nachrichten.yahoo.com