При проблемах со слухом поможет кохлеарный имплант

Кохлеарный имплант
Кохлеарный имплант

Глухота может быть врожденной или являться следствием инфекции, травмы, диабета или нарушения кровоснабжения. Все чаще врачи при лечении глухоты делают ставку не на слуховой аппарат, а на кохлеарный имплант. Это устройство преобразует звуки в электрические импульсы и передает их дальше по электроду непосредственно в слуховой нерв. Каждый год в Германии проводится около 2000 операций по имплантации. И их количество растет.

Начиная с января 2009 года проверка слуха у новорожденных является частью обязательных исследований в каждом родильном доме Федеративной республики. При этом грудному ребенку проигрывают разные звуки и измеряют у него нечто вроде эха внутреннего уха. Это быстро и безболезненно. При таком тестировании почти каждого десятого ребенка (в пределах Германии — приблизительно у 70 000 детей каждый год) врачи получают значения, которые вызывают беспокойство. В этом случае необходимы повторные обследования у лора. С помощью других тестов можно проверить, например, реакцию мозга на акустический раздражитель и таким образом установить, не заблокирован ли слуховой проход остатками околоплодных вод или действительно имеет место нарушение.

Минимум два из тысячи новорожденных не могут слышать

Чтобы сделать возможным абсолютно нормальное развитие слуха и речи, необходимо рано обнаружить нарушения в работе слухового аппарата у ребенка и начать лечение. Согласно оценкам, два или три ребенка из 1000 новорожденных появляются на свет с тугоухостью тяжелой степени. До сих пор в большинстве случаев она диагностировалась лишь в возрасте четырех с половиной лет. «Это слишком поздно, — говорит Манфред Гросс, руководитель Центра лечения нарушений слуха при Университетской клинике «Шарите» в Берлине. В первые шесть месяцев идет самое интенсивное развитие слухового центра мозга.

Если в это время не стимулировать воздействием звуков отвечающие за слух нервные клетки, то детям позже будет сложнее научиться говорить и различать звуки. А в возрасте от 3 до 4 лет временное окно, когда приобретаются основные языковые навыки, окончательно закрывается. «Дети, которых слишком поздно обеспечивают слуховыми аппаратами, не могут хорошо дифференцировать разные звуки и, прежде всего, они значительно хуже запоминают слова», — говорит Гросс.

По материалам Focus.de