Генетическое изменение у маниакально-депрессивных мужчин

Маниакально-депрессивный синдром

У мужчин с маникально-депрессивным заболеванием часто встречается определенное генетическое изменение, а у женщин – нет. Этот генный вариант у мужчин повышает вероятность заболевания примерно на 30 %. Об этом сообщают ученые из Института генетики человека при университетской клинике Гейдельберга в специальном журнале «Translational Psychiatry».

Пациенты с биполярным аффективным расстройством, больше известным как маникально-депрессивное заболевание, страдают от попеременных фаз депрессии и чрезмерно приподнятого настроения. По оценке экспертов, им болеет около 5 % населения Германии. Количество больных мужчин и женщин примерно одинаковое.

Группа ученых во главе с Беатой Нислер из отделения Молекулярной генетики человека в университетской клинике Гейдельберга и Кристианом Хаммером из Института экспериментальной медицины им. Макса Планка в Геттингене, исследовала примерно 1800 пациентов и 2400 здоровых людей.

Обнаруженное генное изменение приводит к тому, что изменяется функция так называемого рецептора серотонина типа 3. Эта ключевая молекула передачи возбуждения участвует в мозге в управлении такими процессами, как обучение, узнавание и эмоции. Её уже неоднократно связывали с возникновением тревожного невроза и депрессии.

Медикаменты, которые блокируют рецептор серотонина типа 3, применяются для лечения тревожного невроза и депрессии, однако эффективны не у всех пациентов. «Наши результаты важны для следующих клинических исследований, например, чтобы понять, почему эти медикаменты на одних пациентов действуют, а на других – нет», — объясняет Нислер.

По материалам Aerzteblatt.de