Двуязычным детям легче менять задания

Двуязычным детям легче менять задания
Двуязычным детям легче менять задания
Способность переходить от одного задания к другому лучше у детей, выросших в двуязычной семье. Зато у детей, которые привыкли концентрироваться только на одном языке, больше словарный запас.

Во время исследования около 100 детей должны были нажимать на компьютере на кнопки, распределяя первый раз по категориям животных, а второй — цвета. Учёные использовали такую смену заданий, чтобы испытать определенные умственные способности, так называемую исполнительную функцию. Имеется в виду способность быть внимательным, планировать, организовывать и действовать стратегически. При тестировании детям приходилось переходить от применения одного правила к применению другого.

Среди участников были дети, которые выросли в семьях, где звучал только английский язык, а также два языка: китайский и английский, французский и английский или испанский и английский. В пределах категории все дети могли различать с одинаковой скоростью. Однако если речь шла о переходе от одной категории к другой, то это удавалось быстрее детям из двуязычных семей. Вероятно, это связано с тем, что они вынуждены при смене языка быстро применять разные грамматические правила.

По материалам De.nachrichten.yahoo.com