Ученые выяснили, что кофе понижает давление

14

Кофе понижает давление
У людей, которые пьют много напитков, содержащих кофеин, обнаруживается низкое кровяное давление. Эта связь касается только некурящих, утверждают швейцарские исследователи.

Тот, у кого довольно долгое время повышено кровяное, подвержен большему риску инфаркта сердца или кровоизлияния в мозг, чем люди с нормальным кровяным давлением. Некурящие могут уменьшить этот риск, если они пьют кофе. Одна чашка этого напитка в день понижает кровяное давление до 9 мм. рт. ст., сообщает группа ученых из университетского госпиталя Лозанны в специальном журнале «Human Molecular Genetics».

Хотя кофе известен тем, что повышает давление на короткое время, его длительное действие как раз обратное. «Это сравнимо с бегом: даже если кровяное давление во время бега растет, регулярный спорт защищает от повреждений сердечной системы», — говорит Идрис Гессус, первый автор исследования.

Гессус сопоставил вместе со своими коллегами кровяное давление и генетический материал свыше 16 000 человек с количеством употребляемого кофе. При этом оказалось, что разные варианты гена CYP1A2 можно было соотнести с разной интенсивностью потребления кофе. Сколько напитков, содержащих кофеин, выпивается ежедневно, определено большей частью генетическим фактором, пишут исследователи.