Много обязанностей — неэффективная работа

Много обязанностей - неэффективная работа
Много обязанностей - неэффективная работа
Сейчас в обязанности многих работников входит одновременное выполнение сразу нескольких обязанностей. Однако это стоит работающим и предприятиям времени, денег и нервов. Согласно исследованиям, людям, которые через 3 минуты требующей высокой концентрации работы отвлекаются от своего задания, нужно после этого 2 минуты только для того, чтобы снова сообразить, на чём они остановились. А постоянное прерывание работы вызывает психический стресс и желание избегать своих обязанностей. Что касается результатов работы, то они при одновременном выполнении нескольких заданий намного хуже, чем при их последовательном выполнении. Эффективность работы человеческого мозга снижается при этом примерно на 20 — 40 %. Результат — это напрасно потраченное рабочее время, более плохие результаты работы и возбужденное состояние работников.

Поэтому немецкое Федеральное управление по охране и медицине труда решило опубликовать брошюру с советами под названием «Просьба не мешать!». В ней даются указания, как поступать с перерывами в работе и большим количеством обязанностей. Большинство советов просты и эффективны. Так, исследователи рекомендуют, например, чтобы работники сами решали, что им делать в первую очередь. И лучше всего, чтобы они выполняли задания последовательно. Если это невозможно, то работнику лучше прервать работу на том месте, с которого позже её легче будет продолжить. Быстро сориентироваться после перерыва помогают также заметки. Наряду с этим большое значение имеют отношения с коллегами. Если работник может попросить коллег о помощи, то работа выполняется эффективнее, и перегрузок не возникает.