Телефонная служба помощи больным депрессией

25

Телефонная служба помощи при депрессии
Телефонная служба помощи при депрессии
Примерно от 5 до 6 млн. взрослых граждан ФРГ в течение одного года страдают в Германии от депрессивных нарушений. Депрессии оказывают на людей серьезное влияние: снижаются работоспособность и качество жизни, увеличивается смертность. Для системы здравоохранения депрессивные нарушения также представляют собой большую нагрузку. Данные Федерального ведомства статистики показывают, что только на лечение депрессий в Германии тратится примерно 4,6 млрд. евро в год.

Компания по медицинскому страхованию «Debeka» и служба здоровья «AnyCar» из Штутгарта предлагают программу обслуживания по телефону под названием «AnyCare ProPerspektive». Сопровождение страдающих депрессией людей по телефону продолжается при этом в течение 12 месяцев. Специалисты по психологии регулярно звонят им и помогают советом. Цель таких переговоров состоит, прежде всего, в том, чтобы мотивировать пациентов регулярно принимать медикаменты и следовать рекомендациям по лечению. Кроме того, кураторы лечения содействуют в установлении контакта с группами самопомощи. Компания «Debeka» успешно осуществляет эту программу уже 4 года. «Ощущаемое пациентами качество жизни в ходе проведения программы значительно улучшилось», — говорит доктор медицинских наук Торстен Пилгрим. Это показал опрос свыше 100 участников с помощью так называемой анкеты «WHO-5» Всемирной организации здравоохранения. Психическое самочувствие пациентов улучшилось более чем на 37 %.

Сопровождение по телефону помогло также сократить издержки на медицинское обслуживание. «Участники программы тратят на обслуживание в больницах примерно на 30 % меньше, чем застрахованные лица, которые не получают сопровождения по телефону», — говорит Уве Лауэ, председатель правления компании «Debeka».

По материалам De.nachrichten.yahoo.com