Учёные: заболевания почек при диабете можно избежать

84

Заболевания почек при диабете можно избежать
Исследователи из университетской клиники Фрайбурга обнаружили сигнальный путь, который оказывает решающее влияние на развитие заболевания почек, вызванного диабетом. При этом речь идет о ферменте mTOR, управляющем в организме человека такими функциями, как рост и размножение клеток.

Диабет ведет к сверхактивации сигнального пути mTOR, что влечёт за собой повреждение высокоспециализированных клеток почек. Фрейбургские исследователи показали, что активация этого фермента важна для правильного функционирования телец почек во время эмбрионального развития, однако сверхактивация mTOR в результате заболевания диабетом может привести к тяжёлому нарушению фильтра почек вплоть до полной утраты функции. С помощью целенаправленного генетического прерывания сигнального пути во время опытов над животными удалось остановить развитие заболевания почек.

Опубликованные в специальном журнале «Journal of Clinical Investigation» результаты исследования позволяют надеяться, что в будущем европейские врачи смогут предотвращать заболевание почек также у пациентов с диабетом.

По материалам Dx.doi.org