Инструкции к лекарствам рекламой не считаются

Инструкции к лекарствам рекламой не считаются
Инструкции к лекарствам рекламой не считаются
Опубликованные в Интернете аннотации к лекарственным препаратам не считаются рекламой. Поэтому производители фармацевтических продуктов имеют право неизменно публиковывать в режиме онлайн инструкции к медикаментам, которые отпускаются по рецепту. Это следует из вынесенного недавно решения Европейского суда (ЕСПЧ).

Жалобу подала фармацевтическая компания «Merckle» против своего конкурента – компании «MSD Sharp & Dohme», которая опубликовала в открытом доступе в Интернете инструкции к нескольким своим препаратам, продаваемым по рецепту. «Merckle» расценила это как нарушение запрета на рекламу лекарств, которые отпускаются по рецепту. Однако в данном случае, согласно люксембургским судьям, никакого нарушения не существует, так как не преследовалась цель увеличения сбыта, а инструкции были размещены с целью обеспечения покупателей объективной информацией, которую они ищут целенаправленно и по собственной инициативе. При этом суд также подчеркнул, что производители не должны сокращать инструкции при публикации в Интернете или изменять их оформление.

По материалам De.nachrichten.yahoo.com